Техническое обслуживание
Недоступен ни однин перевод.
Приобретая оборудование, мы получаем гарантийный талон. Как правило, гарантия производителя действует год. Но если прочитать паспорт или инструкцию можно найти информацию о техническом обслуживании оборудования. На практике производитель отказывает в гарантии при отсутствии технического обслуживания. Чем оборудование дороже, тем сложнее решить вопрос о гарантийном ремонте с производителем.
Варианты технического обслуживания.
- В соответствии с требованиями производителя.
- В соответствии с нагрузкой на оборудование. В первом случае все просто, есть требование производителя к ТО и оно выполняется. Второй случай более универсальный.
Есть предприятия, где оборудование, что называется «горит», т.е. оборудование используется на пределе своих возможностей с максимальной отдачей. В этом случае оборудование нужно ставить на ТО. На практике это выглядит примерно следующим образом. Есть договор на ежемесячное проведение ТО. Паспорт производителя говорит, что в этом случае оборудование будет работать почти вечно. На практике это оборудование нужно обслуживать два или три раза в месяц, и только в этом случае есть гарантия его работоспособности. На практике так и происходит, заявки на повторное обслуживание поступают два, три раза в месяц на один вид оборудования. Не все импортные производители знают, что у нас могут работать в две, три смены. Приходится выполнять два, три раза однотипные работы – протянуть контакты, произвести технологическую чистку и т.д.
Вариант 2.
Работа оборудования подразумевает сезонную работу. В этом случае ТО проводится только в период работы оборудования. По желанию заказчика оборудование консервируется или перед началом нового сезона проходит диагностику.
Вариант 3.
Оборудование используется регулярно, но с маленькой нагрузкой. В этом случае ТО для большинства видов оборудования ТО проводится один раз в два или три месяца.
Вариант 4.
На предприятии есть свой специалист, но один. В этом случае ТО может проводится один раз в 6 месяцев. Очень похоже на шефмонтаж. Только в этом случае гарантийные обязательства действуют в течение месяца. Дальше оборудование должен поддерживать специалист заказчика.
Вариант 5.
Обслуживание в труднодоступных местах. Обычно оборудование эксплуатируется до предела. В этом случае проводится ТО и ремонт оборудования. Сроки согласовываются с заказчиком.